Персональный сайт воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка» Назаровой Юлии Сергеевны

Рабочая программа по организации деятельности в первой младшей группе на период 2017-2018 год


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6«Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Принята:

на заседании педагогического совета

от  Протокол №

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 6

___________ А.Ю. Сидоренко

Приказ  от

Рабочая программа

по организации деятельности

в первой младшей группе

на период 2017-2018 учебного года

Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2010 .

Составила :Солодунова Ю.С.

 

 

г. Пролетарск-2017

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Целевой

1.1. Пояснительная записка. …………………………………………………3с

1.1.. Цели и задачи реализации рабочей программы; ………………........3с

1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы;…………..3с

1.3. Характеристики особенностей развития детей 2-3лет………………...4с

1.4. Планируемые результаты освоения рабочей программы.

Целевые ориентиры…………………………………………………………..…5с

Раздел II. Содержательный раздел рабочей программы…………………..7с

2.1.Содержание психолого-педагогической работы по социально-коммуникативному развитию ……………………………………………….………..7с

2.2.Содержание психолого-педагогической работы по познавательному развитию …………………………………………………………………………………..40с

2.3. Содержание психолого-педагогической работы по речевому

развитию ……………………………………………………………………………...…..45с

2.4. Содержание психолого-педагогической работы по художественно-эстетическому развитию………………………………………………………………...60с

2.5.Содержание психолого-педагогической работы

по физическому развитию………………………………………………………………85с

2.6. Особенности образовательной деятельности разных видов

и культурных практик;…………………………………………………...........…..130с

2.7. Способы и направления поддержки детской инициативы;…………………………………………………………………….………141с

2.8.Содержание работы с семьями воспитанников ………….………………141с

Раздел III. Организационный раздел …………………………………….……148с

3.1.1. Материально-техническое обеспечение Программы;…………………………………………………………………………….…148с

3.1.2. Методические материалы и средства обучения и воспитания………………………………………………………………………..…..…149с

3.1.3. Организация режима пребывания детей в МБОУ;………………………151с

3.1.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;……………………………………………………………………………159с

3.1.5.Особенности организации развивающей

предметно- пространственной среды…………………………………….........................163с

3 Список литературы…………………………………………………………..164с

1.0.Общая информация

Рабочая программа первой младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области (1-й уровень - дошкольное образование)  Разработана на основе  общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией  Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой, в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования  Муниципального  бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, Положения о рабочей программе МБДОУ №6

 

Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 2-х до 3 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей.

 

 

 

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы

1. Ведущие цели рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2.  

1.1.1 Цели и задачи реализации рабочей программы

Ведущие цели рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Рабочая программа

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до­школьников;

· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей третьего года жизни.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения,в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либопредмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного отвзрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.1.4.Планируемые результаты освоения рабочей программы. Целевые ориентиры освоения программы

К концу года дети первой младшей группы должны уметь (ОО «Физическое развитие»):

• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

• проявлять навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при неболь­шой помощи взрослых);

• при небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком);

• самостоятельно есть;

• ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

• прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

К концу года дети первой младшей группы могут (ОО Социально-коммуникативное развитие»)

• играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;

• эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;

• самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос дейст­вий с объекта на объект;

• использовать в игре замещение недостающего предмета;

• общаться в диалоге с воспитателем;

• в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;

• следить за действиями героев кукольного театра;

• выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);

• наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;

• соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

• соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

К концу года дети первой младшей группы могут (ОО «Познавательное развитие»):

• образовывать группу однородных предметов;

• различать один и много предметов;

• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;

• узнавать шар и куб;

• различать и называть предметы ближайшего окружения;

• называть имена членов семьи и воспитателей;

• узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;

• различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);

• различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;

К концу года дети первой младшей группы могут (ОО «Речевое развитие»):

• поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверст­ника;

• сопровождать речью игровые и бытовые действия;

• слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

• слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении прого­варивать слова, небольшие фразы;

• рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

 

К концу года дети первой младшей группы могут (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

· различать основные формы деталей строительного материала;

• с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;

• разворачивать игру вокруг собственной постройки

• знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

• различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

• умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламы­вать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;

• лепят несложные предметы, аккуратно пользуются глиной;

• узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий - низкий);

• вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;

• двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;

• умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

• называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен

Целевые ориентиры освоения программы применительно к первой младшей группе

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре;

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности;

ребёнок хорошо понимает устную речь и может

выражать свои мысли и желания;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся

близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?)

Раздел II. Содержательный раздел

2.1.Содержание психолого-педагогической работы по социально-коммуникативному развитию

Содержание образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие детей в игре;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правразвитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Целевые ориентиры развития ребенка : проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные, музыкальные произведения; само­стоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками са­мообслуживания, принимает участие в играх разного вида, в продуктивной деятельности, пользуется индивидуальными предметами, соблюдает элемен­тарные правила поведения во время еды, умывания; с интересом слушает рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации; имеет первичное представление об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их, выполняет простейшие поручения взрослого

Образовательные области

Содержание образовательного процесса по освоению образовательных областей

Физическая культура

Достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,

гармоничное физическое развитие:

Задачи:

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья:

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-

коммуникативное развитие

Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему

социальных отношений.

Задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей.

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми (в том числе моральным).

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства

принадлежности к мировому сообществу.

Достижение цели формирования положительного отношения к труду:

Задачи:

1. Развитие трудовой деятельности.

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

3. Формирование первичных представлений о профессиях, труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого

человека.

Достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования

предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах

поведения в них.

2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира

транспортного средства.

4. Формирование основ безопасности поведения в быту, социуме.

5. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и

окружающего мира природы ситуациям.

Познавательное развитие

Достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:

Задачи:

1.Сенсорное развитие.

2.Развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе. Открывает мир природы, исследует и
экспериментирует.

3.Развитие математических представлений.

4.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Речевое развитие

Достижение цели формирования интереса и восприятии книг:

Задачи:

1.Воспитывать любовь к книге.

2.Воспитывать литературно-художественный вкус.

3.Способствовать развитию художественного восприятия.

4.Развитие литературной речи.

5.Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического
вкуса.

6.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

7.Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи,
произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и
видах детской деятельности.

8.Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
9 .Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Художественно-

эстетическое развитие

Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности,

удовлетворение потребности детей в самовыражении:

Задачи:

1.Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

2.Развитие детского творчества.

3.Приобщение к изобразительному искусству.

4.Совершенствование изобразительной деятельности.
Развитие музыкально-художественной деятельности.
5 .Накапливать представления о жизни и творчестве композиторов.

6.Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр.

7.Развитие музыкально-художественной деятельности.

8.Приобщение к музыкальному искусству

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Название игр

Содержание игр

Методические приемы

Сентябрь

«СЕМЬЯ»

Мама кормит, одевает, раздевает дочку

Рассматривание иллюстраций, дидактические упражнения «Покорми мишку», «Поставь посуду для чаепития», «Напоим куклу чаем». Чтение С.Капутикяна «Маша обедает»

«СТРОИТЕЛЬСТВО»

Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных

Рассматривание иллюстраций. Чтение Б.Заходера «Строители», дидактическое упражнение «Поставим кубики рядом», «Построим зайке домик»,

ОКТЯБРЬ

«СЕМЬЯ»

Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать

Рассматривание иллюстраций. Дидактическое упражнение «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом», «Покачай куколку, спой ей песенку». Дидактические игры «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок»

«ПОЛИКЛИНИКА»

Врач прослушивает больную куклу, укладывает в постель, осматривает горло, дает лекарство.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как доктор лечит детей». Чтение Е.Крылова «Как лечили петуха». Продуктивная деятельность «Витаминки для петушка»

НОЯБРЬ

«СЕМЬЯ»

Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать

Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угости куклу чаем» «У нас порядок». Продуктивная деятельность «Ленточки сушатся на веревочке»

«МАГАЗИН»

Мама с дочкой приходят в магазин, покупают овощи, фрукты. Продавец отпускает продукты

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине»

ДЕКАБРЬ

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет. Он вежлив и внимателен.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую». Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как работает парикмахер»

«ТРАНСПОРТ»

Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей.

Беседа «Как машины ездят по улице». Чтение Б. Заходера «Шофер», А.Барто «Грузовик». Дидактическое упражнение «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине»

ЯНВАРЬ

«СТРАИТЕЛЬСТВО»

Строители строят дома, гараж, украшают дома к празднику.

Рассматривание иллюстраций. Чтение Б.Заходера «Строители». Дидактическое упражнение «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

«ПОЛИКЛИНИКА»

Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает уколы.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы ходили на прививку»

ФЕВРАЛЬ

«ТРАНСПОРТ»

По улице ездят разные машины, возят грузы. Автобусы перевозят пассажиров

Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение Н. Павлова «На машине». Дидактическое упражнение «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса»

«МАГАЗИН»

В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине».

МАРТ

«СЕМЬЯ»

Праздник 8 Марта, поздравление мамы, праздничное угощение.

Подготовка к проведению праздника посвященного Международному Женскому дню.

«ПОЛИКЛИНИКА»

Врач пришел к больному ребенку, осматривает его, дает лекарство.

Рассказ воспитателя «Когда я заболела». Дидактическое упражнение «Попроси куклу показать горлышко», «Измеряй температуру зайчику». Продуктивная деятельность «Таблетки для больных зверюшек»

АПРЕЛЬ

«МАГАЗИН»

В магазине продаются игрушки. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями

Чтение Ч. Янчарского «В магазине игрушек». Дидактическое упражнение «Расскажем зайке, «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине».

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Мастера стригут, причесывают, для детей есть специальные стулья.

Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактическое упражнение «Что нужно парикмахеру»

МАЙ

«ТРАНСПОРТ»

Водители автобусов осторожно перевозят пассажиров, объявляют остановки.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы ездили на автобусе». Продуктивная деятельность «Колеса для автобуса»

«ПОЛИКЛИНИКА»

Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки

Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки

ИЮНЬ -АВГУС

«СЕМЬЯ»

Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я жила на даче».

Чтение Я. Тайц «По грибы».

«ТРАНСПОРТ»

Автобусы везут детей из детского сада на дачу.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Куда можно поехать на автобусе»

«МАГАЗИН»

В магазине продаются разные товары

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Какие бывают магазины», «Что и как продается в магазине». Чтение Ч. Янычарского «В магазине игрушек»

Подвижные игры

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Перспективно-тематические планирование по подвижным играм.

Блоки

Тема / Период

Программное содержание

Литература

 

Детский сад

 

01.09-

09.09

«По узенькой дорожке»

 

Учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

 

«Ай-да»

 

Учить действовать в соответствии со словами стихотворения.

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Подойдите ко мне»

Учить ориентироваться в пространстве, формировать умение ходить в заданном направлении

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Веселый колокольчик»

Учить слышать звук, упражнять в спокойном беге.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

 

 

Сундучок осени

Осень

12.09-

16.09

«Листопад»

Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие – листопад.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

 

«Вейся, венок!»

Учить детей водить хоровод.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Солнышко и дождик»

Учить слышать слова и выполнять соответствующие движения в соответствии с текстом, упражнять в беге в одном направлении

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Брось и догони»

Упражнять в бросании мяча и беге

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

 

 

Овощи

 19.09-23.09

 

Фрукты

 26.09.-30.09

 

 

 

Деревья

03.09-

07.10

 

« Беги к тому, что назову»

 

 

Напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности.

 

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Поедем в лес»

Учить в использовать предметы –заменители; уточнять названия растений0 развивать ориентировку в пространстве.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Добеги до клена»

Упражнять в беге в одном направлении, не толкая друг друга

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«А ну-ка достань»

Учить подпрыгивать, чтобы достать предмет

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

 

 

 

 

 

 

Мир животных

Домашние животные

10.10-

14.10

 

«Лохматый пес»

 

 

 

Учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

 

 

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Собачка и воробьи»

Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Коза рогатая»

Учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Ворона и собачка»

Учить детей подрожать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

Домашние птицы

17.10-

21.10

 

«Два гуся»

 

 

 

 

 

Учить детей выполнять имитационные движения.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Цыплята»

Учить детей выполнять имитацион ные движения, подражать голосо вым реакциям птиц

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Цыплята и собачка»

Учить детей выполнять различные действия; упражнять в лазании и подлезании под шнур.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Гуси»

Учить детей диалоговой речи.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

Дикие животные

24.10-

28.10

«У медведя во бору»

 

 

 

 

Учить детей понимать смысл текста и действовать согласно словам.

 

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

« Заинька выйди в сад»

Учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Заиньки-шалунишки»

 

 

Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Мыши водят хоровод»

 

 

Упражнять детей в выполнении движений.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Дикие птицы»

24.10-

28.10

«Птички и дождик»

 

 

 

Учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.

 

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Веселый воробей»

Учить выполнять движения по тексту игры; обучать ролевым действиям.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

« Воробушки и автомобиль»

Побуждать к выполнению правил игры; упражнять в умении бегать в разных направлениях, слышать сигнал взрослого.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Птицы в гнездах»

Ознакомить с правилами игры; упражнять в беге в рассыпную и приседаниях, ориентироваться в пространстве.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

 

 

 

 

 

 

 

Дом в котором я живу

Мой дом.

Комната

Мебель

31.10-

03.11

«Ладушки-оладушки»

 

 

 

 

 

 

Учить детей по –разному хлопать в ладош; вести счет: «Раз, два».

 

 

 

 

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Кот и мыши»

Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Пройди по ковровой дорожке»

Учить шагать друг за другом, по ограниченной поверхности, выполнять движения в соответствии с текстом

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Догони меня»

Упражнять в беге в одном направлении стараясь догнать убегающего, ориентироваться в пространстве.

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Посуда»

07.11

11.11

«Бездомная посуда»

Учить крепко держаться за руки, водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом

 

 

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Катиться колобок»

Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Одежда, Обувь»

14.11-

18.11

 

 

 

 

 

 

 

«Умывальные принадлежности

21.11

25.11

Новогодняя карусель

Зима. Природа. Одежда зимой

28.11

02.12

 

 

 

 

 

 

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Снег кружиться»

Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Самый меткий»

Упражнять в бросании снежков горизонтальную цель; развивать меткость.

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Снежинки кружатся»

Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Весна»

 

Весенняя

капель

 

«Солнечные зайчики»

06.03 -10.03

 

Уточнять направления: вверх, вниз,

В сторону; учить выполнять разнообразные движения.

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

Медведь и добрые зайчата»

Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег); побуждать к активным действиям; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками; воспитывать доброжелательность.

«Непослушный козел»

Учить выполнять действия согласно тексту

 

«Ножки»

Учить эмоциональной выразитель- ности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость находчивость.

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Водичка – водичка»

13.03-17.03

«Мы веселые ребята»

 

 

 

Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

 

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

 

 

 

« Ой, что за народ?...»

Учить детей стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.

 

С. Н. Теплюк

 

«Игры занятия на прогулке с малышами»

 

«Веснянка»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

«Ловишки»

Учить развивать ловкость, быстроту

С. Н. Теплюк

«Игры занятия на прогулке с малышами»

Домашние животные и птицы весной

20.03-24.03

«Не боимся мы кота»

Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

 

Картотека подвижных игр

«Кошка и цыплята»

Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.

 

Картотека

подвижные игры

« Я люблю свою лошадку»

Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

 

Картотека подвижных игр

«Уточка и собачка»

Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Дикие животные и птицы весной

27.03- 31.03.

«Медведь и дети»

Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Лето

4 сентября 2017 в 13:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.