Персональный сайт воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка» Назаровой Юлии Сергеевны
Наблюдение за красноухой черепахой во второй младшей группеНаблюдение за красноухой черепахой во второй младшей группе Наблюдение за красноухой черепахой во 2 младшей группе Цель. Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видов, условиями жизни. Задачи. -Дать детям элементарные знания о жизни черепахи. -Закрепить представления о внешнем виде и особенностях поведения черепахи. -Учить детей внимательно рассматривать живой объект, отвечать на вопросы воспитателя, отражать в речи полученные представления. -Создать положительный эмоциональный настрой от общения с черепахой. Материал и оборудование. Террариум с живой черепашкой, корм для черепах – хлопья. Заготовки черепах, сделанные из белого картона, фломастеры коричневого цвета. Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением черепахи, чтение стихов и загадок про пресмыкающееся. Ход наблюденияВоспитатель -Ребята, у нас с вами появились новые обитатели в уголке природы. Сегодня мы с вами их внимательно рассмотрим, и я расскажу вам много интересного про них. -Ребята, черепашки живут в домике, который называется террариум: в нем налита вода, на дне есть красивые камешки, есть островок, на который черепашки выползают погреться. Сейчас я достану черепашку из воды, и мы с вами понаблюдаем, что же они будут делать. (Педагог достаёт черепашку). Воспитатель -Посмотрите, ребята, наши черепашки спрятали свои головки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Воспитатель -Правильно, они нас испугались. В момент опасности черепаха прячет голову в панцирь, посмотрите он очень твёрдый и надёжно защищает её от врагов. (Педагог даёт детям дотронуться до панциря и почувствовать, какой он твёрдый, обращает внимание на пятна на панцире). -Чтобы не пугать наших черепах, я отпущу их обратно в воду, в привычную для них обстановку и мы понаблюдаем за ними в воде. Посмотрите, какие они проворные, как хорошо, быстро плавают в воде. А плавают они так быстро потому, что на их лапках-ножках есть перепонки, которые и помогают так быстро передвигаться. -Ребята, а что ещё есть у наших черепашек кроме ножек и панциря? Давайте посмотрим внимательно. У них есть головка, шея и хвостик. Посмотрите, как в воде стало хорошо видно головку, это потому, что в воде им не страшно, и они вытащили голову уз панциря. Педагог предлагает детям повторить, что есть у черепах (голова, шея, хвост, ножки, панцирь). -Ребята, черепахи очень любят кусочки мяса, рыбы, мотылей, свежие овощи – им можно давать мелко нарезанные морковь, капусту, яблоко. Одно из любимых блюд черепахи – сушеные креветки. Корм черепаха хватает резкими движениями, во время еды помогает себе когтями, которые есть на её ножках. Корм она не жуёт, а глотает кусками. Давайте посмотрим, как она будет кушать. Воспитатель достает сушеные хлопья и кормит черепах (наблюдение проводится, когда черепахи голодные). Дети рассматривают, как черепаха захватывают корм и уплывают с ним под воду. -Ребята, давайте больше не будим беспокоить черепах, отнесём их обратно в наш уголок природы, а мы с вами можем нарисовать черепашек и поиграть с ними. Воспитатель раздаёт детям заготовки черепах, выполненные из картона, фломастеры коричневого цвета и предлагает нарисовать на панцире круги. Вечером можно сделать с детьми «водоём» и «выпустить» нарисованных черепашек плавать. 26 ноября 2018 в 13:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.