Персональный сайт воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка» Назаровой Юлии Сергеевны
«Движение — кладовая жизни» во второй младшей группеРодительское собрание «Движение — кладовая жизни» во второй младшей группе Движение - кладовая жизни Цель: формирование у родителей представления о важности двигательной активности для умственного, психического, физического развития и здоровья детей. Задачи: - раскрыть родителям важность двигательной активности в воспитании здоровой, умной личности; - способствовать формированию здорового образа жизни; - расширить педагогический кругозор родителей. Технические средства: ноутбук с колонками, проектор. Методическая литература, интернет – ресурсы: - Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. — М.: Просвещение, 2014 г. - Зверева О. А., Кротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ»; - ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г. - Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия. М., 2013 г. Подготовительный этап: 1. Подготовить музыку: - песня В. С. Высоцкого «Зарядка». 2. Оформить плакаты с высказываниями великих людей о двигательной активности, здоровье, здоровом образе жизни: Жизнь требует движения – Аристотель. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь - Квинт Гораций Флакк. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь – Гиппократ. Я признаю движение самым эффективным средством борьбы со старостью - Гориневский В. В. В жизни живет лучше тот, кто окреп хорошо физически - Калинин М. И. Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно - Толстой Л. Н. При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины - Джозеф Аддисон. Если заниматься физическими упражнениями — нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима – Авиценна. Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения - Мюссе А. Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения -Ушинский К. Д. 3. Оформить цифры на карточках для столиков. 4. Подготовить: - мяч - листы формата А 4 и А3, шариковые ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры - сигнальные кружки: красного и зеленого цветов. 5. Сделать видеоролик «Вот как мы умеем» (видеофрагмент с физкультурного занятия с детьми). Ход собрания: На стенах группы плакаты с высказываниями великих людей о двигательной активности, здоровье, здоровом образе жизни. Родители входят в группу под звучание песни В. С. Высоцкого «Зарядка» и занимают места за столиками (всего 4 столика). Столы пронумерованы: 1,2,3,4 (на каждом столике на карточке написана соответствующая цифра). За каждым столиком - по 8 человек. 1. Вступительное слово (3 минуты). Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья! Мы очень рады встречи с вами! Сегодня мы вас пригласили на ток – шоу «Движение – кладовая жизни». Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором. … И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. «Влияет ли двигательная активность на здоровье ребёнка и его развитие»: одни говорят - да, другие -нет, третьи - сомневаются. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему ток-шоу «Движение - кладовая жизни». 2. Продолжите фразу (5 минут). Сейчас мы предлагаем Вам продолжить фразу: «Мой ребёнок будет расти здоровым, если мы (я) …» (родители, передавая мяч друг другу продолжают данную фразу). 3. Дискуссия «Влияет ли двигательная активность на здоровье ребёнка и его развитие» (20 минут). Родители делятся на три группы. Первая группа (1 стол) – аргументы в пользу того, что двигательная активность влияет на здоровье ребенка и его развитие. Вторая группа (2 стол) – аргументы против того, что двигательная активность влияет на здоровье ребенка и его развитие. Третья группа (3 стол) – эксперты. Выслушав точки зрения трех групп, принимают решение, какая из группа точно и четко аргументировала свою точку зрения. Родители за 4 столом - делятся по трем группам. Ведущий: Понятие «двигательная активность» в себя включает огромное количество движений, которые человек выполняет в процессе своей жизнедеятельности. Недаром говорят, что движение – это жизнь. Пока человек может полноценно двигаться, он может полноценно существовать и, более того, заниматься творческой деятельностью. Если движения ограничиваются или нарушаются, это сказывается негативно на всех системах жизнедеятельности. Особенно важна ДА для детского, еще растущего, организма. Ребенку требуется большое количество движений не только для развития костного скелета, но и для возможности выплеска эмоций и внутренней энергии. А энергии у здорового и полноценно развивающегося ребенка очень много. Если дети мало двигаются, то они быстро утомляются и легко заболевают инфекционными заболеваниями. Острый недостаток ДА может привести и к задержке роста, умственного развития ребенка. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивление организма к изменяющимся внешним условиям, неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности. По мнению психологов и педагогов: движение - важное средство воспитания. Оно оказывает влияние на умственное, психическое развитие детей. Маленький ребенок-деятель! Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех - четырёх лет жизни. Также развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития ребёнка. 4. Разминка «Давайте вместе» (2 минуты). 1. Давайте все хлопнем, как я (хлоп-хлоп). Давайте все хлопнем, как я (хлоп-хлоп). Давайте все вместе, давайте. Давайте все хлопнем, как я (хлоп-хлоп). 2. Давайте все топнем, как я (топ-топ). Давайте все топнем, как я (топ-топ). Давайте все вместе, давайте. Давайте все топнем, как я (топ-топ). 3. Давайте все прыгнем, как я (прыг-прыг). Давайте все прыгнем, как я (прыг-прыг). Давайте все вместе, давайте. Давайте все прыгнем, как я (прыг-прыг). 4. Давайте все крикнем – «привет». Давайте все крикнем – «привет». Давайте все вместе, давайте. Давайте все крикнем – «привет». 5. Упражнения «Коллаж» (25 минут). Ведущий: Сейчас мы с вами будем исследовать свои представления (убеждения, мысли, чувства, стратегии поведения, о том, что мы знаем о здоровых детях. Для этого мы разделимся на группы. 1 группе (1 и 2 столы) - изобразите здорового ребенка, и запишите 5 прилагательных характеризующих нарисованного ребенка. 2 группе (3 и 4 столы) - изобразите часто болеющего ребенка, и запишите 5 прилагательных характеризующих нарисованного ребенка. Обсуждение рисунков по отдельности (вывесить рядом): • Какие мысли приходят в голову, когда смотрите на этот рисунок? Опишите (чем занимается, увлекается, семья, будущее). • Что чувствуете, когда смотрите на рисунок? • Какие атрибуты подчеркивают, что это здоровый (часто болеющий) ребенок? Сравнение рисунков: • Что общего между рисунками? • В чем разница? 6. Видеоролик «Вот как мы умеем» (видеофрагмент с физкультурного занятия с детьми) (3 минуты). 7. Подведение итогов (5 минут). Ведущий: Уважаемые родители! У Вас на столах лежат сигнальные карточки – кружки. Зелёный – кто считает, что время потрачено не зря; кто уходит с данной встречи с информацией для размышления. Красный – кто считает, что время потратил зря, придя на ток – шоу; что польза от ток – шоу равна нулю. Мы вас просим поднять карточки. Наше ток – шоу мы хотели бы закончить, такими словами: «Воспитание детей – большая радость и большая ответственность, большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие. Необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую, умную личность!» 10 декабря 2018 в 19:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.