Персональный сайт воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка» Назаровой Юлии Сергеевны
Правила хорошего тона с младенчества
Современные родители, выступая против муштры для развития хороших манер, тем не менее хотят, чтобы их дети росли вежливыми. Каким образом этого добиться? Вежливость начинается со слов «пожалуйста» и «большое спаси бо». Они являются знаком внимания, своего рода смазкой механизма человеческого общения. Этого мнения придерживаются большинство молодых родителей. Они хотят, чтобы их дети были вежливы с окружающими. Такое отно шение должно быть естественным, вытекающим из простого отноше ния к собеседнику и ни в коем случае не результатом слепого послуша ния. Истинной вежливости ребенок учится годами, ориентируясь на по ведение окружающих. Нельзя ждать от ребенка хорошего поведения, если сам ведешь себя по-хамски. Ребенок - очень чуткая антенна, мо ментально реагирующая на то, насколько серьезное значение придают вежливости сами родители. Однако только личного примера недоста точно для того, чтобы дети вели себя прилично. Время от времени ро дители должны показывать детям, чего от них ждут. Именно здесь-то и возникают трудности. Каким обязательным правилам вежливости дол жен следовать ребенок? С какого возраста нужно его этому обучать? Вежливость должна идти от сердца. Детей до трехлетнего возраста можно выдрессировать так, что они будут вежливыми, но они все-таки еще слишком малы, чтобы понять смысл такого поведения. Иначе состоит дело с детьми детсадовского возраста. В этот период родители уже могут объяснить ребенку, что любому человеку приятно слышать, когда к нему обращаются со сло вами «пожалуйста» или «спасибо». Такие объяснения не должны но сить приказного характера. Например, многим мамам неловко, если ребенок не поблагодарит, получив от постороннего человека лакомст во, и они заставляют ребенка произнести «спасибо». Не стоит этого де лать, потому что вы в понимании ребенка унижаете его перед незнако мым человеком. Будет правильно, если вы сами поблагодарите его, а потом, когда останетесь без свидетелей, объясните малышу, что ему следовало бы сказать «спасибо». Надо, чтобы ребенок осознал волшебство вежливости, разбудите в нем желание понять другого человека, откройте ему глаза на то, как слово может обидеть человека, а может и доставить радость. Как объяс нить это малышу? Существует четыре правила, которым рекомендуется следовать родителям в общении с детьми: · Следите за тоном, в котором вы ведете разговор. Ежедневно ребенок наблюдает, как его родители говорят с другими людь ми по телефону, на лестничной площадке или в магазине. При ветливо или ворчливо? Поразмышляйте над собственным поведе нием, ведь именно у отца и матери дети учатся тому, как следует общаться с людьми. · Уважайте ребенка. Если у родителей и детей равноправные от ношения, у ребенка развивается чувство собственного достоинст ва, а это основная предпосылка истинной вежливости. Ребенку, которому без конца только приказывают, трудно потом будет общаться с другими вежливо и открыто. · Объясняйте ребенку, чего ждут от него другие люди, например, «бабушка была бы очень рада, если бы ты сначала с ней поздо ровался, а потом шел к своим игрушкам». Такое объяснение по нятно и четырехлетнему малышу. В этом случае приветствие наполнится для ребенка смыслом. · Будьте гибкими. Не обязательно всегда требовать соблюдения правил, не настаивайте на «пожалуйста», «спасибо» или «здрав ствуйте», а постарайтесь понять ребенка, если он забыл о вол шебных словах. Если он от радости, что получил подарок, забудет поздороваться с бабушкой, сделайте вид, что не заметили, – это тоже одно из правил вежливости. Первые правила общения для дошкольника. Ребенок уже в детском саду должен знать некоторые ос новные правила поведения: · Говорить «спасибо» и «пожалуйста»; · Не перебивать других в разговоре; · Обращаться к взрослым на «вы»; · Уметь пользоваться ножом и вилкой; · Не класть локти на стол. 7 декабря 2019 в 18:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.