Персональный сайт воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка» Назаровой Юлии Сергеевны
Развлечение с элементами драматизации по сказке «Три поросенка»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область «Коммуникация» Драматизация сказки «Три поросенка». Данный материал предназначен для развития речи детей и умение пересказывать текст произведения Пересказ сказки "Три поросенка" с элементами драматизации Исследую проблему использования в работе по развитию и коррекции детской речи различных видов искусства как важного средства воспитания гармонично развитой личности. Цель: формировать умение разыгрывать простые представления по знакомым литературным произведениям. Задачи: Коррекционно-развивающие: обогащать активный и пассивный словарь детей, формировать связную речь Программные задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать диалогическую речь; - закреплять умение сочетать движение и речь; - обогащать словарь детей; - закреплять умение отгадывать загадки; Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно); Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов; - Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу 1. Организационный момент. Воспитатель: Мне очень приятно Вас видеть. Посмотрите, как много сегодня у Вас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение! Мотивационный момент Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается! Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, ровненькие поросята. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Внимание, на экран Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень (3 слайд), и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно! Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие? Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами! А теперь посмотрим на экран, правильно ли Вы их назвали! Игра «Опиши» Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите! А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый! Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом! (Псих гимнастика) Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!! Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!! Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!! - громче рычит «р-р-р» - зубами клацает, страшно скалится; - глазами вращает, брови хмурит; - щеки надувает, от ненависти чуть не лопается. А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы! А теперь давайте покажем, как испугались поросята?! - сжались в комочек, застыли; - брови подняли вверх; - глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится; - рот приоткрыли; - голову втянули в плечи; - задрожали, зубами застучали; - слова сказать не можем - Брр! Как страшно! Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам! К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо! Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Что тогда сделал волк? Ответы детей… Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!! Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!!!, И мы покажем эту замечательную сказку! Аню превращаю в младшего брата НИФ-НИФА, Настю в среднего брата НУФ-НУФА, а Юлю - в НАФ-НАФА! Данила превращаю в волка! Иван будет изображать соломенный домик, Захар – домик из веток, а Алексей, Николай, Эмиль, Кирилл возьмутся за руки и будут крепким кирпичным домиком! Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь… Сказка начинается!!! Жили-были поросята, Три веселых дружных брата. Летом бегали, играли, Холода совсем не ждали. (веселье поросят) Вскоре осень наступила, Поросят предупредила: «Нужно строить всем дома: Скоро к Вам придет зима». Из соломы домик свой Младший сделал под сосной. Крышу легкую сложил, Зимовать под ней решил. Средний тоже не дремал: Дом из веток собирал. Думал в шалаше зимой Жить холодною порой. Ну а старший брат трудился И, конечно, не ленился Из камней он строил дом, Чтобы жить спокойно в нем. Камни долго подбирал, Стены крепкие собрал. Сделал, окна, крышу, дверь. Будет теплым дом теперь. На полянку волк пришел, Из соломы дом нашел. Дунул сильно – и у дома Улетела вся солома. Младший тут же убежал, К шалашу, где средний спал, Волк шалаш решил сломать… К старшему пришлось бежать, Волк увидел третий дом И полез в трубу на нем. Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки, и они станут друзьями! Вместе будут петь разные песни и играть. Присядьте на ковер и повторяйте за мной! (пальчиковая гимнастика). Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников. Ребята, как хорошо всем вместе играть, и очень здорово отмечать веселые праздники. Какой зимний праздник мы все ждем? (Новый год). Рефлексия: Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста! 22 апреля 2021 в 10:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.