Персональный сайт воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка» Назаровой Юлии Сергеевны
«Беседа о жизни диких животных и птиц весной»Воспитатель: Солодунова Ю.С.
Цель: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц весной (линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Формировать интерес к жизни животных.
Ход занятия. В группе появляется Незнайка: Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там увидел. Я думал, что весной в лесу так же, как зимой, ничего не меняется. Но, почему – то кругом таял снег, текли ручьи, из – под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю? Иду я по лесу, смотрю – на кустах висят клочки чьей – то шерсти. В чем дело, никак не пойму? Может быть это для меня ее развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу? Да ведь весной тепло, солнце ярко светит, жарко мне будет в шубе. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу? Дети: Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка меняет серую шубку на рыжую. Воспитатель: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? ( в белой шубке он из далека заметен для врагов). Незнайка: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти? Дети: Их оставила плутовка – лисичка. Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнюю шубку на более легкую. Незнайка: А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? Дети: Волк! И он тоже линяет весной. Незнайка: Ходил я по лесу, ходил, думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошел я к одной норке, а там кто – то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом, а рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу из далека услышала, как я по лесу шел. Своим детенышам она принесла съесть мышку. Я спрятался за куст и все это видел. Что это за звери были, я не знаю. Дети: Это была лиса с лисятами. Незнайка: А еще, когда я прятался за кустом, я видел, что из берлоги вышел кто – то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел За ним появился такой же косолапый. Кто это был? Дети: Это медведь. (ребенок ставит модель «медведь в берлоге»). Воспитатель: У мамы – медведицы рождается зимой один , очень маленький медвежонок. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она садится на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу. Незнайка: А еще кто – то мимо меня пробежал по дорожке на своих коротких ножках. Кто это был? Воспитатель: Это бурундук. Зимой он спал, прятался от морозов. Кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной? Дети: Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на легкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги; весной звери выводят своих детенышей. Незнайка: Кроме зверей полно в лесу стало разных птиц. Может, праздник какой у них или что – то случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи – то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глины. Вот, я их сфотографировал (вывешиваются картинки с изображением гнезд). Кто их поразвесил на деревьях – не знаю? В чем причина? Дети рассказывают, что это гнезда птиц, вернувшихся с Юга. Незнайка: Я привык к тому, что кругом только воробьи, голуби , да вороны, а это кто такие? Ходят – бродят здесь с желтыми клювами – черные, а у одной даже хвост вилочкой. Я таких не знаю. Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке узнать птиц, которых он увидел весной. - Кто ходит по полям – сам черный, с желтым клювом? Дети: Это скворец (вывешивается картинка). Воспитатель: А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой? Она строит домик из глины на березе, у реки. Дети говорят, что это ласточка (показ иллюстрации). Незнайка: Я вам принес еще много разных птиц (показывает картинки): самолет, сорока, шар, стрекоза, галка, трясогузка. Воспитатель: Прав ли Незнайка? Незнайка: Прав, конечно, они все летают, значит – птицы. Дети, опираясь на модели существенных признаков, рассказывают Незнайке, как можно узнать птиц (клюв, две ноги, крылья, тело покрыто перьями). В конце занятия Незнайка благодарит детей за полученные знания. 19 июля 2021 в 11:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.