Персональный сайт воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка» Назаровой Юлии Сергеевны

«Экологическая квест- игра» для детей подготовительной группы «Любознайки»

Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

·  развивать сообразительность; развивать внимание.

·  развивать связную речь

·  развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

·  формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Форма организации: коллективная деятельность.

Средства: письмо, загадки, карточки с заданиями, монетки, дидактические пособия и игры по экологии

 

Способы: загадки к детям, словесная, дидактическая игра, использование

активизация словаря; подвижная игра.

Ход игры:

Ведущая:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это? (Буратино)

Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его…?.

Письмо от Буратино: (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.

И для вас мы приготовили интересные задания, если вы проходите их, то  получаете монетки.

Вы готовы пройти эти испытание?»

Ответы детей:- да.

Ведущая: - сначала нам нужно разделиться на две команды.

Первая Команда «Зайчики» и вторая команда «Кошечки»

Подходим к первому столу, на нем разложено первое заданий.

1 Стол.

Дидактическая игра «Собери дерево»

Цель: формирование способности составлять целое из частей.

Уточнить представления детей о частях дерева, их функциях.

Воспитательная задача: Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Правила игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение дерева, по образцу. После того , как деревья собраны, проводиться беседа с наводящими вопросами.

Как называется дерево? Из каких частей оно состоит? Для чего нужен корень?

Чья команда соберет быстрее дерево, тот и получает 1 монетку

 2 стол

Дидактическая игра «От какого дерева шишка?»

Цель: закрепление способности соотносить вид дерева и плод (ель, сосна, дуб, каштан).

• игры: На столе лежат картинки с изображение ели, сосны, дуба, каштана. И коробка, в которой лежат желуди, каштаны, шишки. Дети должны правильно распределить плоды с деревьями.

 

3 стол

Дидактическая игра «Где какая птица находится»

Цель: формировать способность узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать способности ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»

Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на «прилетевших» птиц и назвать, которые находятся слева от снегиря; между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.

 

 

Блиц – конкурс

Предлагаю вам небольшой блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду». Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

- Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – (перед дождем).

- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

- Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

- Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

- Ворона кричит зимой – (к метели).

- Лягушки квакают – (к дождю).

- Воробьи в пыли купаются – (к дождю).

- Около луны звезда народилась – (к потеплению).

 

Физ. минутка "Звери шли на водопой" (изображаем животных)

Как –то днем лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок

За мамой ежихой катился ежонок

За мамой медведицей шел медвежонок

За мамою белкой скакали бельчата

За мамой зайчихой прыгал зайчонок.

Волчиха вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

 

4 стол

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: Формирование способности детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных и два игровых поля с изображением леса и деревни.

5 стол

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.). Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

6 стол

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у детей большой и маленький, домашние и дикие животные.

Ведущий: -Вот мы и подошли к финалу наших испытаний.

Монетки вами собраны. Посчитаем сколько монеток у команд.

Рефлексия:- Ребята, кто же вам придумал такие интересные задания? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые умеете отгадывать загадки.

2 декабря 2021 в 14:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.