Персональный сайт воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка» Назаровой Юлии Сергеевны
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Эколята- дошколята»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию Разработала: Солодунова Ю.С. Цитата по теме: «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в не всего живого и прекрасного». А. С. Арсеньев Тема проекта: «Эколята –дошколята» Актуальность проекта По поручению Президента РФ В. В. Путина Комиссией по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации с 2015 г. начата разработка идеологии, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, любовь к государству. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей, начиная с дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, могут стать новые природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята – Дошколята». Одним из направлений развития нашего государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.) а активная__ позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Данный проект направлен на воспитание ответственного отношения к природе, к людям, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях. В рамках реализации проекта воспитанники совместно с родителями и педагогами принимают участие в конкурсах по экологическому воспитанию на различных уровнях: детского сада, муниципальном, региональном, федеральном Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Цель Проекта Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; формирование у детей осознания необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности; участие во Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята-Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы». Задачи Проекта • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема. Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Краски осени» Темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Перелетные птицы», «Защитники Руси», «Символика России», «Мой дом», «Мой город», «Зима», «Ель-Новогоднее дерево», «Новогодний Калейдоскоп», «Зима. Птицы зимой», «Зимние Развлечения», «Я человек»,» Защитники Отечества», «Весна», «Звери и птицы весной», «Народные игрушки», «Космос», «Один дома», «Поведение на улице и на природе», «День победы», «Первые цветы, растения», «Насекомые», «Лето» 13.09.2020 - 31.05.2022 года Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук, использование ИКТ технологии. Участники проекта: 1. Дети и родители подготовительной группы (6-7 лет) 2. Воспитатели: Солодунова Ю.С 3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С. Вид проекта: групповой, долгосрочной - 9 месяцев (13.09.2021- 31.05.2022) Тип проекта… познавательно-творческий. Методы: Наглядный: наблюдение, рассматривание иллюстраций, репродукций, книг, презентаций Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы. Практический: загадывание и отгадывание загадок, исследования, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации. Игровые: дидактические, спортивные, подвижные игры Прогнозируемые результаты: 1. формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; 2. повышение общей культуры ребенка; 3. формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; 4. развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; 5. расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей. Подготовительный этап: Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования; Формы работы по реализации проекта: НОД по экологическому воспитанию. чтение; беседа; наблюдение; обсуждение; прослушивание тематических сказок и рассказов; задание; игра; просмотр фрагментов фильма «Эколята –Дошколята»; викторина; конкурс; встреча; прогулка; работа на природе; проведение опыта; экскурсия; тематическое мероприятие. 19 апреля 2022 в 17:11
Прикреплённые файлы:Документ: Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Эколята- дошколята» Описание файла:Файл называется: proekt-yeko_5rvkl.docx Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка» Назаровой Юлии Сергеевны», в нём содержится Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Эколята- дошколята». Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.