Персональный сайт воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка» Назаровой Юлии Сергеевны

Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка» 2 младшая группа (сентябрь 2023)

  i?id=6afa283e81e7b53d18e25b5ce9443b4a_l-5323610-images-thumbs&n=13


« Подвижные игры как средство физического и  всестороннего развития  дошкольников»         

Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.

Игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.

Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям, не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними. Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят улыбки здорового малыша 

Играть для детей- это прежде всего двигаться, действовать во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определённые правила Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъём. У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть доступным и сопровождаться текстом который раскрывает содержание игры. Это может быть короткая песенка или стихотворение («Солнышко- дождик», «У медведя во бору»…). В играх детей этого возраста отсутствует соревновательность. Их увлекает процесс, а не результат. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. В играх воспитываются основные физические качества детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки. Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет в среднем составляет 10-20 минут. По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.

Можно выделить следующие группы подвижных игр:

Сюжетные подвижные игры 

Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т.п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих.  Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры.(Кот и воробышки, Наседка и цыплята, Воробышки и автомобиль, У медведя во бору, Мишенька вставай)

Бессюжетные подвижные игры

Бессюжетные игры типа разнообразных  ловишек, основанные на беге с ловлей и увертыванием. Наличие этих элементов делает игры особенно подвижными, эмоциональными, требующих от детей особой быстроты, ловкости движений. Можно использовать предметы основанные на бросании, метании, попадании в цель (Чье звено быстрее построится, Найди себе пару, Ловишки)

Игровые упражнения

Основаны на выполнении определенных двигательных заданий (прыжки, метание, бег). Самых маленьких игровые упражнения приводят к играм.

Игры с элементами соревнования

Несложные игры – эстафеты, тоже основаны на выполнении определенных двигательных заданий, но не имеют сюжета, в них есть элемент соревнования, побуждающий  к большей активности, к проявлению различных двигательных и  волевых качеств(быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности) Чаще используются на праздниках.

2 ноября 2023 в 11:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.